На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости недвижимости

212 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лилия Зорянова
    Мы долго определялись с застройщиком. Спрашивали по знакомым, читали отзывы, изучали репутацию компании в строительно...Ваш загородный до...
  • Мари Денисова
    Конечно жить в Турции мечта почти каждого, но далеко не у каждого это случается по некоторым возможностям. Всем хочет...Жизнь после покуп...

Интересная квартирография

05.10.2015

Источник фотографии

Квартирография - это объемно-планировочные решения, которые объединяют в себе конструктивные, архитектурные, эксплуатационные и экономические составляющие строящегося здания. Сам термин «квартирография» стал использоваться не так давно, в конце XX века, когда в нашей стране стал активно развиваться рынок недвижимости, а типовая советская застройка ушла в прошлое.

Тенденции

За последние несколько лет на рынке недвижимости возникли две основные тенденции в квартирографии. Первая заключается в оптимизации площадей, вторая – в появлении гибридных форматов (евродвушек, евротрешек и т.д.).

По мнению Марии Литинецкой, управляющего партнера «Метриум Групп», стремление к оптимальной площади квартиры (не большой – не маленькой) – появилось после того, как потребители испытали все «прелести» как крохотных советских «хрущевок», так и гигантских жилищ 1990-2000-х годов. Где-то с середины 1990-х годов в индустриальном домостроении появляется тенденция на возведение жилья большей комфортности. Площади квартир в типовых сериях стали расти: например, «четырешки» выросли с 91-110 кв. м в 1990-х до 95-141 кв. м в 2000-х. В бизнес- и элитном классе, наоборот, застройщики шаг за шагом уменьшают размеры квартир. Например, до кризиса 2008-2009 годов площади «трешек» в среднем равнялись 150 кв. м, «четырешек» - 200 кв. м. Сегодня на рынке элитной недвижимости самыми востребованными являются трех- четырехкомнатные квартиры площадью 100-150 кв. м.

К гибридному формату можно отнести квартиры, в которых одно помещение может нести двойную функцию. Речь идет о совмещении кухни и гостиной в единое пространство. В названии таких квартир возникла приставка «евро». «Евродвушки» и «евротрешки» стали активно появляться уже в посткризисный период, в частности, в 2010-2012 годах. Именно тогда выходили проекты, концепция которых была пересмотрена во время кризиса 2008-2009 годов. По сравнению со стандартными двухкомнатными и трехкомнатными квартирами формат «евро» отличается меньшей площадью и, соответственно, меньшим бюджетом покупки, что и привлекает потребителя. Квартиры с европланировками на рынке Москвы составляют примерно 3% предложения. Данный формат пока не привычен покупателю. По сути, «евродвушка» представляет нечто среднее между однокомнатной и двухкомнатной квартирой: в ней есть одна большая совмещенная кухня-гостиная и спальня. Средняя площадь «евродвушки» варьируется от 40 до 50 кв. м., тогда как стандартной «двушки» – от 50 до 60 кв. м. При этом кухня-гостиная обычно либо равна по площади, либо больше жилой комнаты.

Схожую тенденцию отмечает коммерческий директор «ЛСР.Недвижимость – Москва» Максим Зорин. По его мнению, сейчас практически во всех новых проектах девелоперы учитывают тенденцию евроквартир, и таких квартир появляется все больше и больше. Еще одной тенденцией можно назвать наличие гардеробных комнат даже в квартирах эконом-класса, при этом не в ущерб метражу.

Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой» также отмечает, что в последнее время на рынке массового спроса все большее распространение получают европланировки (когда кухня совмещена с одной из комнат). Обычно планировка таких квартир позволяет в будущем отделить комнату от кухни, поэтому в силу более низкого бюджета покупки такие квартиры востребованы молодыми семьями - при появлении ребенка дополнительная комната становится для них актуальной. В монолитных домах с индивидуальными планировками нередко встречаются квартиры с неправильной конфигурацией, с комнатами в форме трапеции, треугольника, эллипса. Жить в такой квартире не слишком комфортно – в них довольно сложно рационально расставить мебель. Хотя, конечно, находится немало людей, которые выбирают такие квартиры именно за их нестандартность. Также в числе последних новшеств – хобби-квартиры (с дополнительным нежилым помещением), лофты, квартиры с отдельным входом.

В свою очередь Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки» отметил среди новых тенденций появление в цокольных или подвальных помещениях специальных кладовых. По его словам, в подвальных помещениях дома располагаются инженерные коммуникации. Однако они занимают далеко не всю площадь подвала, поэтому нередко в цоколе остается довольно большие неиспользуемые пространства.

По данным отдела аналитики и продаж ГК «Пионер», чтобы разработать квартирографию жилого комплекса LIFE-Ботанический сад компания пригласила японское бюро Nikken Sekkei. Основным архитектурным мотивом в проектировке жилого комплекса стало направление ЮРАГИ - «изменчивость». Согласно концепции японских архитекторов, на последних этажах башен запроектированы просторные квартиры-пентхаусы с панорамным остеклением и террасами. Кроме того, они предложили максимально увеличить жилые пространства за счет объединения зон гостиной и кухни. Во всех модифицированных планировках обязательно наличие отдельной спальни.

Леонард Блинов, заместитель генерального директора компании Urban Group, рассказал, что в этом году в новом проекте города-курорта «Митино О2» была разработана новая курортная линейка редких форматов: двухуровневые квартиры, эколофты, сити-хаусы, хайфлэты, лаунж-квартиры, квартиры с террасами, квартиры с панорамными окнами.

Эколофты сочетают достоинства обычного лофта (окна во всю стену, потолки до 3,6 м, свободное светлое пространство) с расположением в зеленом районе Подмосковья и панорамными видами на лесной массив. Сити-хаусы - квартиры, расположены на первых этажах домов и имеют собственный придомовой участок, выходящий во двор. Размер террасы варьируется от 10 до 30 кв. м. Из лаунж-квартир с закрытыми верандами, размер которых составляет 6-9 кв. м., открывается вид на озеро и лес.

Террасные квартиры расположены на последних этажах и имеют террасу площадью в среднем от 35 до 75 кв. м. Им характерен панорамный обзор на живописные окрестности.

Цены и спрос

Мария Литинецкая рассказала, что как правило, стоимость квадратного метра в квартире с европланировкой не отличается от цены за «квадрат» в стандартной квартире. Однако за счет меньшей площади евроквартир сокращается и бюджет покупки. Например, стоимость еврооднушки (студии) площадью 22,7 кв. м в ЖК «Варшавское шоссе, 141» равна 4,8 млн руб., стоимость традиционной «однушки» площадью 34,7 кв. м – 6,6 млн руб. А вот цена за квадратный метр в студии выше, чем в «однушке»: 166,6 тыс. руб. против 149,5 тыс. руб.

Александр Зубец отмечает, что по цене подобные квартиры никак не отличаются от жилья с традиционной планировкой. В рамках одного комплекса застройщик может, например, предлагать по разной цене небольшие «однушки» и «евродвушки», которые, по сути, являются теми же однокомнатными квартирами, но с большей площадью. Стоимость первых будет ниже за счет того, что площадь у них меньше. Наценку за планировку застройщик не делает. По его словам, необычная квартирография «просто так» в проекте не появляется. Разработка планировок – это результат серьезной предварительной работы. Девелоперы уже давно понимают, что строить нужно не то, что предлагают архитекторы исходя из своих представлений о прекрасном, а то что пользуется спросом и соответствует требованиям целевой аудитории.

Квартиры с европланировкой пользуются спросом, так как наши соотечественники используют «комплексный подход» применительно к кухне: они в ней готовят, едят, смотрят телевизор, принимают гостей и даже устраивают дополнительные спальные места. Удивительно то, что нет какой-то конкретной категории покупателей, которым «евродвушки» или «евротрешки» не подойдут. Подобные квартиры приобретают совершенно разные клиенты: начиная от молодых семейных пар с детьми или без и заканчивая одинокими пожилыми людьми.

О той же тенденции рассказывает Леонард Блинов. Он отмечает, что стоимость квартиры с нестандартной квартирографией может не превышать, а в некоторых случаях даже быть дешевле стоимости обычной квартиры. Это объясняется тем, что квартиры редких форматов мы проектируем в составе жилого дома, а не как отдельные объекты недвижимости. И если раньше необычные форматы были доступны только покупателям квартир высокобюджетного класса, то теперь приобрести такое жилье может позволить себе любой работающий человек. Например, в городе-курорте «Митино О2» стоимость сити-хауса на первом этаже площадью 35,5 кв. м (размер террасы от 16 м) – 2 млн 880 тысяч рублей, в то время как стандартная однокомнатная квартира (34 кв. м) стоит 3 млн 790 тысяч рублей. При этом однокомнатная квартира метражом 37,1 кв., где хотя бы одно окно будет панорамное, будет стоить 3 млн 130 тысяч рублей.

Однако по мнению аналитиков семейства компаний KASKAD Family, квартирография напрямую влияет на продажи. Если у жилого комплекса необычное распределение квартир в домах, то можно сказать, что это часть продуманной архитектурно-маркетинговой концепции, которая должна привлечь внимание покупателей и выделить жилой комплекс среди конкурентов.

Алексей Харитонов, директор продажам «ЮИТ СитиСтрой» в свою очередь отмечает, что необычная в прошлом квартирография становится стандартом и пользуется хорошим спросом. Рынок активно предлагает однокомнатные квартиры метражом 28-30 м, двухкомнатные 40-45 м, трехкомнатные 60-65 м. И это уже не маркетинговый ход, а новая реальность и средство для сохранения позиций на рынке для каждого девелопера. Кроме того, по мнению первого заместителя генерального директора компании «НДВ-Недвижимость» Яны Сосоревой необычная квартирография позволяет привлечь покупателей, которые рассматривают эксклюзивные варианты в новостройках. Например, двухуровневые квартиры всегда дороже по цене предложения из-за большого метража помещений, однако это штучный формат (особенно в комфорт-классе), и люди, совершающие сделку, ощущают себя особенными.

Подводя итог, можно отметить, что из-за нестабильной экономической ситуации застройщики прибегают к новым необычным решениям планировки квартир, чтобы заинтересовать покупателей. Эксперты отмечают, что интересная квартирография не сильно влияет на цены и пользуется неплохим спросом у покупателей. В связи с этим рынок недвижимости постоянно пополняют проекты с интересной квартирографией.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх