На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости недвижимости

212 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лилия Зорянова
    Мы долго определялись с застройщиком. Спрашивали по знакомым, читали отзывы, изучали репутацию компании в строительно...Ваш загородный до...
  • Мари Денисова
    Конечно жить в Турции мечта почти каждого, но далеко не у каждого это случается по некоторым возможностям. Всем хочет...Жизнь после покуп...

"Яндекс" изменил политику работы с объявлениями о недвижимости

Портал "Яндекс.Недвижимость" изменил политику работы с объявлениями о продаже и аренде жилья. Как следует из анонса, опубликованного на первой странице интернет-сервиса, пользователи "Яндекс.Недвижимости" (частные лица и агентства) теперь могут напрямую подавать объявления о продаже или аренде комнат, квартир и домов. Между тем сервис продолжит собирать объявления со специализированных сайтов. "Объявления пользователей отображаются на "Яндекс.Недвижимости" вместе с объявлениями партнеров", - говорится в официальном сообщении портала.

До этого момента поисковик "Яндекс.Недвижимость" (по данным TNS Web Index, аудитория в сентября 2014г. составила 1,9 млн человек) работал как агрегатор, показывающий лишь анонсы объявлений сайтов-классифайдов, таких как realty.dmir.ru, gdeetotdom.ru и др. Чтобы посмотреть объявление полностью и найти контакты продавца недвижимости, пользователь переходил на страницы классифайдов. Веб-сервис "Яндекс.Недвижимость", стартовавший в 2010г., фактически делился трафиком со своими партнерами.

"Он забирал у площадок контент и отдавал им трафик, - объясняет прежнюю модель работы "Яндекс.Недвижимости" генеральный директор "Циан групп" (cian.ru, realty.dmir.ru, emls.ru) Максим Мельников. - На наш взгляд, подобное сотрудничество устраивало обе стороны. Мы получали на наш сайт посетителей, соответственно, давали эффективность нашим клиентам в виде звонков от данных пользователей. А "Яндекс.Недвижимость" получал максимально полную и достоверную базу объявлений, тем самым формируя положительный опыт у аудитории своего основного сервиса - поисковика и зарабатывая на контекстной и медийной рекламе".

Как недавно говорил в интервью руководитель интернет-сервиса по поиску недвижимости "Агентон" Сергей Смирнов, "команда "Яндекса" сделала ставку на монетизацию за счет собственных сервисов рекламы". По его словам, сайты-классифайды теперь будут получать меньше трафика с "Яндекс.Недвижимости", а значит, лишатся части доходов.

"Некоторые сайты потеряют 70-90% трафика, - подтверждает независимый эксперт рынка недвижимости Алексей Дубровский (руководил комитетом РГР по информационным технологиям, проектом "Рамблер-Недвижимость", компанией "ОРСН"). - Конечно, они не закроются, но свою значимость и доход резко потеряют. Порталам-лишенцам придется массово начать поиск трафика, чтобы не растерять рекламодателей".

Руководитель направления контекстной рекламы портала недвижимости "ГдеЭтотДом.Ру" Лариса Богачева считает, что сайты-источники "Яндекс.Недвижимости" потеряют до 30% трафика, а "Яндекс"-независимые сайты этого даже и не заметят. "Специализированные ресурсы, например по коммерческой недвижимости, тоже не потеряют трафик. Думаю, что в начале 2015г. станет четко понятно, кто чего лишился", - отмечает она и уточняет, что "в последние дни "Яндекс.Недвижимость" потихонечку уже начал отключать ссылки на порталы - доноры объявлений".

"Мы не считаем, что наш рынок претерпит существенные изменения, - продолжает Максим Мельников из "Циан Групп". - В структуре аудитории наших площадок есть масса различных каналов трафика, и "Яндекс.Недвижимость" лишь один из них. Например, в "Циан Групп" свыше 4 млн посетителей в месяц. И эта целевая аудитория - только покупатели и арендаторы недвижимости. Основные источники нашей аудитории - люди, напрямую заходящие на сайт, и так называемые брендованные запросы в поисковиках. Для наших порталов доля "Яндекс.Недвижимости" составляет менее 10% (по данным similarweb.com, сайты "Циан Групп" являются крупнейшими получателями трафика с realty.yandex.ru за последние 3 месяца. - Прим. "РБК-Недвижимости")".

Между тем Максим Мельников заявил "РБК-Недвижимости", что если "Яндекс" будет принимать объявления напрямую от риэлторов и физических лиц, он станет прямым конкурентом сайтов "Циан Групп". "В этом случае мы прекратим наше с ним сотрудничество и выгрузку объявлений как в Москве, так и в Санкт-Петербурге, - сказал Максим Мельников. - Уверен, что, не найдя большого количества качественных объявлений на "Яндекс.Недвижимости", пользователи будут разочарованы от его сервиса и плавно перетекут напрямую на площадки".

"Тот факт, что мы начинаем агрегировать данные не только от агрегаторов объявлений, но и напрямую от их поставщиков, не является для нас глобальным изменением, - объясняет в эксклюзивном интервью позицию "Яндекса" руководитель проекта "Яндекс.Недвижимость" Вячеслав Никонов. - "Яндекс.Маркет" работает с магазинами, а не с агрегаторами магазинов, "Яндекс.Такси" работает с таксопарками, а не только с диспетчерскими. Кроме того, мы не отказываемся от работы с крупными игроками рынка, которые принимают объявления <…> хотя понимаем, что, возможно, сотрудничество в новом формате будет для них не столь эффективно. Кроме того, ценным партнерам готовы предлагать модель, при которой мы показываем полный текст их объявлений на своем сервисе, а взамен обеспечиваем повышенные позиции среди других объявлений"

Другой крупнейший в России портал бесплатных объявлений аvito.ru (руководители "Авито" были недоступны для комментариев) и его страница о недвижимости, которая собирает около 350 тыс. посетителей в день, работают также по модели классифайда, принимая контент от частных лиц и риэлторских агентств. Таким образом "Яндекс" пытается стать конкурентом и "Авито", и сайтов "Циан Групп" одновременно. "Все зависит от активности менеджеров "Яндекс.Недвижимости", - прогнозирует Алексей Дубровский. - Если они будут такими же расторопными, как менеджеры "Авито", "Циана" и "Бюллетеня недвижимости" (портал работает в Санкт-Петербурге, 70 тыс. посетителей за 8.12.2014, по данным LiveInternet. - Прим. "РБК-Недвижимости"), которые прекрасно справляются своими силами в построении взаимоотношений c агентствами и частниками, тогда "Яндекс" действительно станет одним из ведущих и лидирующих порталов по недвижимости. Рынок изменится таким образом, что в каждом городе России "Яндекс" станет одним из трех лидеров по поиску недвижимости. Например, в Москве это будут "Циан", "Авито" и "Яндекс.Недвижимость". А в Петербурге - "Бюллетень недвижимости", "Авито" и "Яндекс"

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх