На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости недвижимости

212 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лилия Зорянова
    Мы долго определялись с застройщиком. Спрашивали по знакомым, читали отзывы, изучали репутацию компании в строительно...Ваш загородный до...
  • Мари Денисова
    Конечно жить в Турции мечта почти каждого, но далеко не у каждого это случается по некоторым возможностям. Всем хочет...Жизнь после покуп...

О юном стажере замолвите слово

20.04.2016

Источник фотографии

Стажировка – непременная часть любого обучения. Зачем она нужна студентам, понятно: теоретические знания непременно должны подкрепляться практикой. А вот зачем работодателям возиться с молодыми неумехами? Об этом рассказывает наш эксперт, директор департамента обучения и развития коммуникационного агентства Comunica Оксана Резник.

Продуманная стажерская программа — отличная возможность не только получить мотивированного сотрудника, но и развить менеджерские способности наставников - тех, кто внутри компании обучает и курирует студента. Стажеры в будущем — лояльные сотрудники или даже клиенты.

Кадровый резерв

На примере нашего агентства расскажу, почему компаниям выгодно вкладывать время и деньги в молодое поколение.

Свои люди. Научить неопытного человека проще, чем переучить бывалого и уверенного в себе. Более того, дешевле платить стипендию стажеру и обучать его «под себя», чем на полную ставку взять человека, который полгода будет перестраиваться. Причем это относится и к профессиональным навыкам, и к приверженности корпоративной культуре.

Лучшие из молодых. Стажировки позволяют «расхватывать» лучших выпускников МГУ, МГИМО, ВШЭ, РГГУ. В нашей сфере чаще всего среди них — будущие звезды отрасли. Обучая их еще студентами, мы работаем на перспективу и собираем у себя таланты.

Бренд-амбассадоры. Первое место работы, как и первая любовь, не забывается. Стажеры, которых вы взяли в штат, — самые лояльные к компании люди. Они вам благодарны. Они будут писать о вас в социальных сетях и рассказывать знакомым. Чем больше таких людей в компании, тем лучше ее репутация.

Связи в отрасли. Даже если после испытательного срока вы по каким-то причинам попрощались со стажером, не исключено, что ваши пути еще пересекутся. Скорее всего, этот человек останется работать в отрасли. Важно расставаться хорошо. Возможно, вчерашний стажер в будущем станет клиентом вашей компании.

Свежие идеи. Стажеры еще не сделали кучу презентаций и не написали сотню текстов. На мозговом штурме они не скажут, зевая: «Это мы уже делали». Их «незамыленный» ум еще подарит вам свежие идеи и смелые проекты!

Способ развивать менеджерские навыки. Учить стажеров нужно обязательно. Несмотря на то, что они отвлекают от работы, задают много вопросов, а иногда боятся их задавать и делают первые ошибки. Силы, которые вы потратите на советы юному коллеге, не пропадут даром. Когда вы объясняете стажеру очевидные, на ваш взгляд, вещи, вы многое переосмысливаете. А заодно - учитесь вести за собой и «прокачиваете» собственные навыки менеджера.

Как выбирать стажеров?

Старшекурсники. Старайтесь брать студентов 4-5 курсов. Ребята помладше вынуждены посвящать большую часть времени учебе и даже через год не будут готовы выйти к вам на полный рабочий день. Но это решается: если вы хотите взять на работу студента младших курсов, попросите его составить удобный график работы и пропишите под него KPI - ключевые показатели эффективности.

Профильная специальность. Лучше, если студент, которого вы нанимаете, учится по профильной специальности. Например, для PR - это журналисты, социологи, филологи. Большинство исследований, в том числе Hays Global Skills Index 2015, говорят о том, что выпускники российских вузов не соответствуют требованиям работодателей. Тем не менее, учить людей, которые хотя бы имеют представление о вашей работе, гораздо проще. К тому же, они наверняка захотят продолжить карьеру в вашей сфере.

Полезная практика. Вряд ли стажеры принесут пользу компании, проведя две недели у ксерокса. И уж точно после этого они не вспомнят вас добрым словом. Чтобы студенты-практиканты стали достойным кадровым резервом, прежде всего, стоит давать им профильную работу, а не отправлять за кофе. Например, в PR-агентствах студенты должны активно погружаться в процесс: пробовать писать тексты, инициировать публикации и общаться с журналистами. Все это должно происходить под руководством опытных наставников, которые смогут не только ввести в профессию, но и помочь адаптироваться в новом коллективе.

Время стажировки. Каникулы – это отличная возможность для студентов получить практический опыт в выбранной для учебы специализации. К сожалению, самые продолжительные из них – летние, обычно длятся не более двух месяцев. Вряд ли за 2 месяца ваш студент покажет все, на что способен. Нанимать стажера на неопределенный срок тоже не стоит. Он не видит перспективы, а вы не оцениваете прогресс. На мой взгляд, идеальная стажировка длится полгода. После этого вам становится ясно, брать человека в штат или прощаться.

Зарплата. Многие компании не платят стажерам. Лично я уверена: никто не будет долгое время с полной отдачей работать бесплатно. Платите стажерам небольшую зарплату. Для них это мотивация. Для вас — право требовать больше.

Наш опыт

В Комьюнике второй год работает программа стажировок Bright Young things - полугодовая оплачиваемая программа. Желающих пройти у нас стажировку очень много. Кандидаты проходят собеседования на соискание вакантной позиции – мы стараемся подобрать работу каждому по душе. Мы берем студентов 4-5 курсов и полгода растим в своей корпоративной культуре. Цель для нас: трудоустроить 80% стажеров. Это наши бренд-амбассадоры, самые лояльные сотрудники в будущем. Сейчас из 8 стажеров продолжают работать в агентстве 6 человек. Это те люди, которые успешно прошли стажировку, и нашли себя в выбранной профессии.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх