"Яндекс" изменил политику работы с объявлениями о недвижимости

Портал "Яндекс.Недвижимость" изменил политику работы с объявлениями о продаже и аренде жилья. Как следует из анонса, опубликованного на первой странице интернет-сервиса, пользователи "Яндекс.Недвижимости" (частные лица и агентства) теперь могут напрямую подавать объявления о продаже или аренде комнат, квартир и домов. Между тем сервис продолжит собирать объявления со специализированных сайтов. "Объявления пользователей отображаются на "Яндекс.Недвижимости" вместе с объявлениями партнеров", - говорится в официальном сообщении портала.

До этого момента поисковик "Яндекс.Недвижимость" (по данным TNS Web Index, аудитория в сентября 2014г. составила 1,9 млн человек) работал как агрегатор, показывающий лишь анонсы объявлений сайтов-классифайдов, таких как realty.dmir.ru, gdeetotdom.ru и др. Чтобы посмотреть объявление полностью и найти контакты продавца недвижимости, пользователь переходил на страницы классифайдов. Веб-сервис "Яндекс.Недвижимость", стартовавший в 2010г., фактически делился трафиком со своими партнерами.

"Он забирал у площадок контент и отдавал им трафик, - объясняет прежнюю модель работы "Яндекс.Недвижимости" генеральный директор "Циан групп" (cian.ru, realty.dmir.ru, emls.ru) Максим Мельников. - На наш взгляд, подобное сотрудничество устраивало обе стороны. Мы получали на наш сайт посетителей, соответственно, давали эффективность нашим клиентам в виде звонков от данных пользователей. А "Яндекс.Недвижимость" получал максимально полную и достоверную базу объявлений, тем самым формируя положительный опыт у аудитории своего основного сервиса - поисковика и зарабатывая на контекстной и медийной рекламе".

Как недавно говорил в интервью руководитель интернет-сервиса по поиску недвижимости "Агентон" Сергей Смирнов, "команда "Яндекса" сделала ставку на монетизацию за счет собственных сервисов рекламы". По его словам, сайты-классифайды теперь будут получать меньше трафика с "Яндекс.Недвижимости", а значит, лишатся части доходов.

"Некоторые сайты потеряют 70-90% трафика, - подтверждает независимый эксперт рынка недвижимости Алексей Дубровский (руководил комитетом РГР по информационным технологиям, проектом "Рамблер-Недвижимость", компанией "ОРСН"). - Конечно, они не закроются, но свою значимость и доход резко потеряют. Порталам-лишенцам придется массово начать поиск трафика, чтобы не растерять рекламодателей".

Руководитель направления контекстной рекламы портала недвижимости "ГдеЭтотДом.Ру" Лариса Богачева считает, что сайты-источники "Яндекс.Недвижимости" потеряют до 30% трафика, а "Яндекс"-независимые сайты этого даже и не заметят. "Специализированные ресурсы, например по коммерческой недвижимости, тоже не потеряют трафик. Думаю, что в начале 2015г. станет четко понятно, кто чего лишился", - отмечает она и уточняет, что "в последние дни "Яндекс.Недвижимость" потихонечку уже начал отключать ссылки на порталы - доноры объявлений".

"Мы не считаем, что наш рынок претерпит существенные изменения, - продолжает Максим Мельников из "Циан Групп". - В структуре аудитории наших площадок есть масса различных каналов трафика, и "Яндекс.Недвижимость" лишь один из них. Например, в "Циан Групп" свыше 4 млн посетителей в месяц. И эта целевая аудитория - только покупатели и арендаторы недвижимости. Основные источники нашей аудитории - люди, напрямую заходящие на сайт, и так называемые брендованные запросы в поисковиках. Для наших порталов доля "Яндекс.Недвижимости" составляет менее 10% (по данным similarweb.com, сайты "Циан Групп" являются крупнейшими получателями трафика с realty.yandex.ru за последние 3 месяца. - Прим. "РБК-Недвижимости")".

Между тем Максим Мельников заявил "РБК-Недвижимости", что если "Яндекс" будет принимать объявления напрямую от риэлторов и физических лиц, он станет прямым конкурентом сайтов "Циан Групп". "В этом случае мы прекратим наше с ним сотрудничество и выгрузку объявлений как в Москве, так и в Санкт-Петербурге, - сказал Максим Мельников. - Уверен, что, не найдя большого количества качественных объявлений на "Яндекс.Недвижимости", пользователи будут разочарованы от его сервиса и плавно перетекут напрямую на площадки".

"Тот факт, что мы начинаем агрегировать данные не только от агрегаторов объявлений, но и напрямую от их поставщиков, не является для нас глобальным изменением, - объясняет в эксклюзивном интервью позицию "Яндекса" руководитель проекта "Яндекс.Недвижимость" Вячеслав Никонов. - "Яндекс.Маркет" работает с магазинами, а не с агрегаторами магазинов, "Яндекс.Такси" работает с таксопарками, а не только с диспетчерскими. Кроме того, мы не отказываемся от работы с крупными игроками рынка, которые принимают объявления <…> хотя понимаем, что, возможно, сотрудничество в новом формате будет для них не столь эффективно. Кроме того, ценным партнерам готовы предлагать модель, при которой мы показываем полный текст их объявлений на своем сервисе, а взамен обеспечиваем повышенные позиции среди других объявлений"

Другой крупнейший в России портал бесплатных объявлений аvito.ru (руководители "Авито" были недоступны для комментариев) и его страница о недвижимости, которая собирает около 350 тыс. посетителей в день, работают также по модели классифайда, принимая контент от частных лиц и риэлторских агентств. Таким образом "Яндекс" пытается стать конкурентом и "Авито", и сайтов "Циан Групп" одновременно. "Все зависит от активности менеджеров "Яндекс.Недвижимости", - прогнозирует Алексей Дубровский. - Если они будут такими же расторопными, как менеджеры "Авито", "Циана" и "Бюллетеня недвижимости" (портал работает в Санкт-Петербурге, 70 тыс. посетителей за 8.12.2014, по данным LiveInternet. - Прим. "РБК-Недвижимости"), которые прекрасно справляются своими силами в построении взаимоотношений c агентствами и частниками, тогда "Яндекс" действительно станет одним из ведущих и лидирующих порталов по недвижимости. Рынок изменится таким образом, что в каждом городе России "Яндекс" станет одним из трех лидеров по поиску недвижимости. Например, в Москве это будут "Циан", "Авито" и "Яндекс.Недвижимость". А в Петербурге - "Бюллетень недвижимости", "Авито" и "Яндекс"

Источник ➝

Как защитить своё жильё от нового способа мошенничества

Сивакова И. В.

Источник фотографии

Частная собственность на квартиру наделяет ее обладателя широкими возможностями: он может сдать ее, заложить, продать, подарить – одним словом, распорядиться, как душе угодно.

Это и большой плюс, и одновременно большой минус, поскольку дает шанс мошенникам, прикрывшись именем собственника, завладеть его квартирой.

Практике известно много примеров, как действуя на основании поддельных доверенностей или даже паспортов, злоумышленники оформляли сделки с чужой недвижимостью, оставляя законного собственника и без денег, и без жилья.

Но оказывается, что наклеенные усы, парики и виртуозное копирование подписи – это уже прошлый век. Современные мошенники научились переоформлять собственность на себя прямо через интернет.

Вчера на многих информационных порталах была опубликована новость о новом способе мошенничества с недвижимостью, который уже показал себя в действии на примере печальной истории одного из жителей столицы.

Получив в очередной раз платежку на оплату коммунальных услуг, он заметил, что в графе «плательщик» указан вовсе не он: квартира все та же, а вот собственником ее значится совершенно другой гражданин.

Выяснилось, что еще прошлой осенью он подарил квартиру тому самому, неизвестному. Ситуация такая, что и в страшном сне не приснится: сам того не ведая, собственник передал свою квартиру неизвестно кому, да еще и даром!

И как же мошенникам удалось такое провернуть? «Медвежью услугу» здесь оказали высокие технологии.

Ключ к переоформлению собственности на недвижимость таится, как известно, в Росреестре. А с недавнего времени запущен проект: услуги по регистрации перехода права собственности можно получить в электронном виде.

Конечно, для этого недостаточно просто зарегистрироваться на сайте Госуслуги: требуется получить специальный «ключ»: электронно-цифровую подпись, причем не простую, а усиленную квалифицированную.

Выдают ее специальные аккредитованные центры: на флешке, в виде программного кода, через который сайт Госуслуги понимает, что к нему обратился именно тот гражданин, на кого оформлен личный кабинет.

Если такой подписью обладают обе стороны сделки, они могут переоформить собственность на недвижимость прямо через портал Госуслуги, не обращаясь лично в Росреестр или МФЦ.

Так вот, мошенники каким-то образом (обстоятельства выясняются) оформили на собственника квартиры ЭЦП и «провернули» электронную регистрацию перехода собственности по дарственной.

Результат стал известен бывшему уже собственнику спустя несколько месяцев.

Как не попасть в подобную ситуацию? Если у вас в собственности недвижимость, не поленитесь предпринять несколько простых, но эффективных мер по ее защите:

1) Один-два раза за год проверяйте выписку из Росреестра на свое жилье.

Ее можно оперативно получить на сайте Росреестра, указав адрес или кадастровый номер объекта. Из нее можно узнать, кто числится собственником недвижимости, нет ли на ней ареста или заявленных третьими лицами притязаний.

2) Подайте в Росреестр заявление о запрете совершать регистрационные действия с недвижимостью без вашего личного участия.

Сделать это можно, лично обратившись в любое отделение Росреестра либо в ближайший МФЦ. Нужно предъявить паспорт и документ, подтверждающий право собственности на ваш объект недвижимости.

Для электронной подачи такого заявления через Госуслуги требуется оформить электронно-цифровую подпись.

В течение 5-ти рабочих дней со дня обращения в реестр недвижимости вносится запись о том, что собственник запретил совершать регистрационные действия с данным объектом без своего личного участия.

Поэтому регистратор не внесет запись о прекращении права собственности по сделке, пока не увидит собственника воочию.

Не оставляйте мошенникам ни единого шанса!

Популярное в

))}
Loading...
наверх